Вернуться к алгоритму -> Словарик
Детско-взрослая общность
 
Это объединение детей и взрослых на основе их неформальных взаимоотношений, чувства принадлежности к общему кругу и взаимной комплиментарности.
Детско-взрослая общность – не то же самое, что и детское объединение, школьный класс или детская организация. По крайней мере, эти объединения не всегда являются общностями. Самым важным для общности является переживаемое его членом состояние, ощущение, чувство – чувство общности: с другим человеком или группой людей (со своими  родителями, педагогом, тренером, одноклассниками и т.п.)
Детско-взрослые общности могут быть самыми различными по своей конфигурации. Это могут быть парные общности, объединяющие только одного взрослого и одного ребенка. Такую общность могут образовать, например, ученик и его любимый учитель, спортсмен и его персональный тренер. Это отнюдь не массовое для системы образования явление, но все же оно встречается довольно часто. Гораздо более распространенными в образовательных учреждениях являются общности-группы. Таковыми могут стать, например, кружок, который посещает школьник, труппа школьного театра, с которой он выступает, обычный школьный класс. Могут существовать и виртуальные общности, складывающиеся в сети интернет. Сегодня количество такого рода общностей растет, но те из них, которые можно было бы назвать педагогизированными, встречаются пока еще редко. Это могут быть и общности, которые ребенок образует лишь актом своего воображения («квазиобщности»): общности с героями полюбившихся книг, прочитанных ребенком по совету взрослого, с историческими деятелями, которые привлекли внимание ребенка на проведенных учителем уроках и т.п. В таких общностях взрослый присутствует латентно, скрыто.
Совокупность общностей, которые ребенок образует с другими значимыми для него социальными субъектами, образует один из типов социальной сети.